Проблемы совершенствования финансового контроля

МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» «Утверждаю» Зав. Выявление проблемы финансового контроля на предприятии………………………………………………. Значение, виды и методы финансового контроля …………. Виды и методы финансового контроля……………………………. Организация развития финансового контроля…………………. Проблемы финансового контроля в современных условиях……. Проблемы развития финансового контроля ЗАО «Бриджтаун фудс»…………………………………………………………………………. Анализ учета, учетная политика предприятия……………………. Системы контроля на ЗАО «Бриджтаун Фудс»……………………. Проблемы развития внутреннего финансового контроля …. Совершенствование внутреннего финансового контроля. Обстоятельства влияющие на развитие финансового контроля на исследуемом предприятии……………………………………………. Меры по совершенствованию внутреннего финансового контроля в России…………………………………………………………………………61 стр. Выявление проблемы финансового контроля на предприятии. Целью данной работы является определение состояния системы внутреннего финансового контроля на предприятии и меры по его совершенствованию. Для этого мы рассмотрим определенную компанию ее системой внутреннего финансового контроля. Выявим недостатки этой системы с помощью анализа учета и учетной политики предприятия. Предложим меры решения проблемы и методы совершенствования системы внутреннего финансового контроля. Так как эти проблемы актуальны всегда, на всех, даже самых проблемы совершенствования финансового контроля предприятиях, я решила в своей работе осветить именно проблему развития финансового контроля в организации. Для того, что бы определить, в чем именно заключается проблема развития финансового контроля, я представлю в своей работе предприятие, на котором есть эти проблемы, мы их обсудим и проанализируем и возможно подойдем логическому заключению, основанному на фактах и документах, которое поможет решить хотя бы некоторые проблемы финансового контроля на предприятии. Значение, виды и методы финансового контроля. Значение финансового контроля Проблемы совершенствования финансового контроля предприятие с довольно большими объемами производства продукции и реализацией, то ему требуется развить целую систему документооборота, из которого после будут собираться данные в сводные таблицы, бюджеты, анализы управленческого учета. Что в свою очередь является важным, так как итоги управленческого учета за определенный период сравниваются с итогами бухгалтерского учета за тот же период, на основании чего совет директоров делает выводы о продуктивности прошедшего периода и планирует бюджет на будущий период. Управление по результатам — это нормативы для показателей функционирования, которые проблемы совершенствования финансового контроля системами контроля, после чего делается сравнение целевых и текущих фактических параметров, а выявленное в результате этого сопоставления отклонения становится сигналом к действию — регулированию. К тому же на крупных предприятиях, по истечении отчетного периода, не редко выявляются хищения и не целевое использование денежных средств, а бороться с этими проблемами возможно и нужно именно по средствам финансового контроля. Что выгодно и генеральному директору, который имея «полную картину» прибыльности или убыточности предприятия за прошедший период, может контролировать текущий период, а так же планировать будущие инвестиции, затраты и доходы. Для того, что бы предоставить генеральному директору, достоверный отчет за определенный период, нужно иметь прописанное на бумаге и утвержденное вышеупомянутым лицом положение о документообороте. Хотя добиться 100% точности невозможно, необходимо обеспечить ту точность, которая окажется достаточной для конкретных целей. Не последнюю роль здесь играет так называемый «человеческий фактор». Финансовый контроль подразумевает так же целую систему управления поведением человека работающего в компании. Для этого пишутся и утверждаются инструкции по каждой проблемы совершенствования финансового контроля на предприятии. Инструкция подразумевает состав, график работ и ответственность, которую несет работник. Именно от того, насколько он придерживается инструкции исполняет ее, зависит достоверность и своевременность излагаемой информации в управленческих и бухгалтерских документах. В идеале желательное поведение сотрудников и менеджеров должно повышать показатели функционирования, а нежелательное — оказывать отрицательное влияние на анализируемые параметры. Необходимым метолом защиты и реализации денежных интере­сов экономических субъектов служит финансовый контроль. Будучи реальным выражением контрольной функции финансов, он охва­тывает совокупность мероприятий субъективной деятельности лю­дей по наблюдению, сопоставлению, проверке и анализу движения денежных ресурсов. Для чего нужен финансовый контроль? Для определения эффективности, предупреждения и борьбы с хищениями, нецелевым использованием средств, коррупцией. Тем самым решаются три за­дачи; 1 сопоставление полученного результата функционирования Денежных средств с плановыми установками; 2 предупреждение внеплановых потоков денежных средств; 3 выявление нарушений, незаконной проблемы совершенствования финансового контроля собственника финансовых ресурсов. Явление проблемы совершенствования финансового контроля имеет объективный и повсеместный характер. В его основе лежит стремление людей к лучшей жизни, самовыра­жению в обществе в условиях ограниченности жизненных ценностей. Не целевое использование чужих средств проблемы совершенствования финансового контроля неотъемлемое свойство деятельности органов власти всех стран, организаций, неформальных коллективов и граждан. Оно существовало всегда, но особых размеров достигло в наше время. Важной задачей финансового контроля является предупреждение и устранение последствий присвоения чужих финансовых ресурсов. В этой связи создание и обеспечение высокорезультативного фи нансового контроля представляет для любого общества задачу пер востепенной важности. К основным функциям финансового контроля относятся: 1 обеспечение своевременной и достоверной информации о движении денежных средств; 2 предупреждение кризисных ситуаций в финансах; 3 предупреждение и борьба с финансовыми нарушениями; 4 стимулирование деятельности субъектов финансов. Поэтому под финансовом контролем следует понимать контроль эко номических субъектов общества за процессом формирования ис пользования денежных фондов. Его цель — последовательное прове­дение финансовой политики экономических субъектов. В жизни финансовый контроль реализуется через функциональный механизм, важнейшими элементами которого являются: 1 субъекты контроля; 2 объекты контроля; 3 принципы контроля; 4 методика контроля; 5 процесс контроля; 6 результаты контроля. Принципы контроля определяются политикой субъектов финан­ сов, отраженной в соответствующих законодательствах, положениях организаций и граждан. Методика контроля охватывает совокупность методов, приемов, способов наблюдения, сопоставления, проверок функционирования финансовых ресурсов. Процесс контроля — непосредственно контрольная деятельность. Результаты контроля — оценка финансов контролируемого объекта. Все названные элементы находят отражение в организации фи нансового контроля. Особое внимание уделяется методике контроль­ных мероприятий. Характер, масштабы и значение финансового контроля опреде­ ляются состоянием социально-экономической системы общества, уровнем развития товарно-денежных проблемы совершенствования финансового контроля. Его эффективность зависит от масштабности и комплексности. Чем шире, емче кон­ троль, тем больше сторон он охватывает, тем выше значимость и больше роль финансового контроля. Виды и методы финансового контроля. Эффективная организация финансового контроля невозможна без учета его классификации. Финансовой контроль классифициру­ ется проблемы совершенствования финансового контроля следующим признакам. Проблемы совершенствования финансового контроля зависимости от времени проведения различают три основные формы финансового контроля: предварительный, текущий опера­тивный и заключительный. Предварительный контроль осуществляется в основном на стадиях прогнозирования и планирования денежных потоков, до реального движения поступления использования финансовых средств. Его проводят при разработке финансовых планов, составлении бюдже­тов, разработки программ и т. Это позволяет заранее предупредить неправильное и нерациональное расходование средств, выявить ре­зервы, возможные проблемы совершенствования финансового контроля финансовой дисциплины. Предвари­тельный контроль осуществляют граждане и специальные структур­ные подразделения субъектов финансов. Текущий оперативный контроль проводится в процессе совер­шения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд, суб­сидий и т. Он ведется, как правило, на рабочем месте и сводится к контролю деятельности и результатов труда. Цель контроля — пре­дупреждение возможных злоупотреблений при получении и расходо­вании средств, соблюдение финансовой дисциплины и своевремен­ности осуществления финансоводенежных расчетов. Его исполните­ли — граждане и специальные структуры экономических субъектов. Проблемы совершенствования финансового контроля принцип текущего контроля — поддержание системы обратной связи. Контроль с обратной связью включает контроль выхода проблемы совершенствования финансового контроля по сравнению с целевым результатом и осуществление в случае отклонения, если это необходимо, корректирующих действий. При контроле с опережающей проблемы совершенствования финансового контроля вместо того чтобы сравнивать фактический результат с требуемым, даются оценки ожидаемого результата к тому или иному моменту в будущем. Если эти оценки отличаются от запланированных показателей, то предпринимаются соответствующие действия, направленные на то, чтобы свести будущие различия к минимуму. Здесь основная цель — установить контроль до того, как возникнут какие-либо отклонения от требуемого результата. Другими словами, при управлении с опережающей связью возможные ошибки могут быть предотвращены, т. Для реализации управления с опережающей связью требуется наличие прогнозной модели с достаточно высокой степенью надежности прогнозирования будущих результатов, так как без этого предпринимаемые корректирующие меры могут не только не уменьшить ожидаемое отклонение, а наоборот, его увеличить, т. Основным недостатком управления не основе обратной связи является то, что при ее применении ошибке позволяют произойти. Если проблемы совершенствования финансового контроля выявление происходит достаточно быстро, то в этом большой беды нет, так как требуемые корректирующие действия предпринимаются в этом случае достаточно оперативно. Другими словами, управление на основе опережающей связи предпочтительнее тогда, когда между выявлением отклонения и его наступлением временной промежуток значительный. Процесс составления смет можно отнести к категории управления на основе опережающей связи. В той степени, в которой получаемые результаты отличаются от запланированных, происходит рассмотрение альтернативных вариантов, и конце концов составляется такая смета, которая, как ожидается, будет реализована с заданными целевыми показателями. Примером управления на основе обратной связи является сравнение фактических результатов со сметными для выявления отклонений от сметы и принятия корректирующих действий. Таким образом, системы контроля сочетают в себе элементы как обратной связи, так и опережающей. Заключительный контроль проводится после осуществления до­ходов и расходов фондов на основе учетной и отчетной документа­ции. Его цель — проверка правильности и целесообразности расхо­дов, полноты и своевременности поступления доходов. Механизм — открытая проблемы совершенствования финансового контроля связь. Контроль осуществляют в основном граж­дане и специальные структуры. Все три типа контроля органически взаимосвязаны, дополняют и зависят друг от друга. Главная цель — обеспечение интересов государ­ства в рамках функционирования государственной собственности бюджета, государственного экономического сектора, инфраструк­туры и т. В зависимости от сферы финансовой деятельности различают проблемы совершенствования финансового контроля, инвестиционный, налоговый, кредитный, валютный, страховой и другие виды контроля. Среди методов финансового контроля используются: проверки, обследования, надзор, экономический анализ, наблюдение, ревизии. В процессе проверки выявляются нарушения фи­нансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполненных работ, расхода материалов, топ­лива, энергии. Обследование может проводиться также через опрос, наблюдение, инспекцию и т. Он предполагает контроль соблюдения установленных правил и нормативов, наруше­ние которых влечет за собой отзыв лицензии. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных денежных one раций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерской учета и отчетности - для выявления наруше­ний и недостатков в деятельности ревизуемого объекта. По полноте охвата хозяйственной деятельности субъекта разли­чаются ревизии полные и частичные, тематические и комплексные. Полная ревизия предусматривает проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Частичная ревизия проводится для проверки отдельных сторон или участков финансово-хозяйственной деятельности субъектов. Комплексная ревизия — наиболее полная, она охватывает все сто­роны деятельности проверяемого предприятия, учреждения, организации, хозяйственную и финансовую деятельность проблемы совершенствования финансового контроля контроля, во­просы сохранности и эффективного использования материальных, тру­довых и финансовых ресурсов, качества состояния учета и отчетности, Тематическая ревизия — проверка определенного аспекта деятель­ности однотипных предприятий, организаций, учреждений, проблемы совершенствования финансового контроля позволя­ет выявить типичные недостатки или нарушения и принять меры к их устранению. В зависимости от степени охвата финансовых и хозяйственных операций различают сплошные, выборочные и комбинированные ревизии. Сплошная ревизия предполагает проверку всех операций на оп­ределенном участке деятельности за весь проверяемый период. Выборочная ревизия — это проверка, определенной части пер­вичных документов за тот или иной промежуток времени. Как пра­вило, проверяют один месяц в квартале, при обнаружении нарушений переходят к сплошной ревизии. Комбинированная ревизия предусматривает проверку одних участ­ков сплошным методом, а других — выборочным, что позволяет реви­зовать большие объекты с. На основании проведенной ревизии оформляется акт, по которому принимаются меры по устранению нарушении, возмещению матери­ального ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности. Переход единой обще­народной собственности к многообразию при господстве частной соб­ственности повышает роль тех видов финансового контроля, который проводится без непосредственного участия государственных контроль­ных органов, но в соответствии с государственными законами и нор­мативными актами. К такому виду финансового контроля относится аудиторский контроль. По результатам аудиторского контроля различные уровни управ­ления должны получить информацию о фактическом состоянии организации, выполнения обязательств по налогам, внебюджетным пла­тежам, а также об использовании бюджетных средств. Экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, ад­министрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают. Хозяйственные субъекты стремятся получить большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и различные сборы в бюджет. В то же время интересы в получении объективной информации у различных субъектов совпадают. Таким образом, каждый хозяйствующий субъект, банки и физические лица, находящиеся во взаимоотношениях с организациями, заинтересованы в получении достоверной информа­ции об их деятельности, владелец организации заинтересован в том, чтобы государство и третьи лица, от которых зависит дальнейшее разви­тие деятельности были уверены в объективности информации. В таких условиях возникает необходимость прибегать к получению доказательств достоверности показателей учета, баланса и финансовой отчетности. Такие доказательства могут быть получены при проведе­нии аудиторско-ревизионных процедур независимыми аудиторами или экспертами. Полная и всесторонняя оценка деятельности организации и ее платежеспособности, достоверности показателей бухгалтерского баланса и финансовой отчетности должны основываться на принципах достаточности и убедительности аудиторских доказательств. Внутренний аудит проводится в целях управления организациями и определяется руководителем предприятия. Он подразделяется на упрощенческий аудит и аудит хозяйственной деятельности. Внешний аудит подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности и законность совершенных операций. Результатом работы аудитора является проблемы совершенствования финансового контроля аудитора итоговое заключение о соответствии отчетности установленным критериям и правилам учета. Специальный аудит — это проверка конкретных вопросов хозяйственной деятельности. Цель — подтвердить законность, добросове­стность проблемы совершенствования финансового контроля эффективность работы администрации, правильность составления налоговой отчетности и т. Аудит может быть обязательным и необязательным доброволь­ным. Первый проводится в соответствии с законодательством для Утверждения достоверности годовой бухгалтерской отчетности. Второй — по инициативе руководящих органов организации. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора, которое имеет несколько вариантов, в том числе: Ø заключение без замечаний; Ø заключение с замечаниями; Ø отрицательное заключение; Ø заключение не составляется. Финансовый контроль следует понимать в широком и в узком сугубо государственном смысле. В широком смысле он охватывает контрольную деятельность всех субъектов общества за функционирова­нием общественного денежного фонда и называется общественным национальным бюджетным контролем. В узком смысле он сводится исключительно к контрольной деятельности государственных органов власти и представляет государственный финансовый контроль. Государственный финансовый контроль включает непосредст­венный контроль финансового состояния всех структур государст­венной финансовой системы и косвенный контроль состояния других частей финансовой системы общества. Он осуществляется в процессе разработки, рассмотрения, утверждения исполнения бюджетов и внебюджетных фондов, а также через мониторинг финансовой деятельности граждан и негосударственных организаций. Косвенный финансовый контроль негосударственной сферы экономики затрагивает весь спектр финансовой деятельности субъектов: выполнение денежных обязательств перед государством, включая налоги и проблемы совершенствования финансового контроля обязательные платежи, соблюдение законности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение уста­новленных правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности и т. В этой связи огромное проблемы совершенствования финансового контроля значение имеет организация государственных контрольных структур и определение их полномочий. Организация развития финансового контроля. Всем организациям необходимо показывать, причем в агрегированном виде, результаты по широкому спектру самых различных видов деятельности, используя для этого обычные показатели. Может быть, лучше всего для этого подходят финансовые показатели. Важнейшими характеристиками, свидетельствующими о степени успешности деятельности всех организаций, являются рентабельность и ликвидность и поэтому финансовые показатели, связанные с этими направлениями и тесно с ними связанными соседними, внимательно отслеживаются акционерами и другими заинтересованными в результатах деятельности организации лицами. Поэтому естественно, что менеджеры стремятся отслеживать показатели функционирования именно в денежном виде. Финансовые показатели позволяют менеджерам, рассматривающим альтернативные варианты действий, пользоваться при принятии решений единым подходом. Вариант действий окажется для компании благоприятным только в том случае, когда в результате его выбора и реализации финансовые показатели ее деятельности станут более высокими. Измерение результатов в денежном исчислении позволяет менеджерам иметь большую степень автономности. Когда результаты работы менеджеров в обобщенном виде представляются в финансовых показателях, это позволяет менеджерам самим выбирать проблемы совершенствования финансового контроля действия, которые они считают в наибольшей степени соответствующими и способствующими получению желаемых результатов. Результаты, выраженные в денежном выражении, продолжают быть эффективным показателем и в условиях неопределенности, когда не ясно, каким курсом следует двигаться дальше, Другими словами, финансовые результаты становятся механизмом, который указывает, являются ли предпринимаемые организацией действия для нее выгодными. Сложные внешние условия, в которых большинству структур приходится действовать в настоящее время, делают осуществление централизованного контроля для них невозможным. В этих условиях менеджерам из центрального офиса очень трудно получать всю релевантную информацию иметь достаточно времени, чтобы определять детализированные планы для всех уровней организации. Проблемы совершенствования финансового контроля, за проблемы совершенствования финансового контроля только самых небольших компаний, обычно требуется та или иная степень децентрализации. Организации осуществляют децентрализацию, создавая центры ответственности. Центр ответственности можно определить как подразделение компании, в котором менеджер центра лично отвечает за показатели функционирования этого подразделения. Можно выделить проблемы совершенствования финансового контроля типа центров ответственности : 1 центры издержек или расходов; 2 центры поступлений; 3 центры прибыли; 4 инвестиционные центры. Создание центров ответственности — важнейшая характерная особенности систем финансового контроля. Поэтому важно четко понимать различия между указанными типами центров ответственности. Центры издержек или расходов — это центры ответственности, менеджеры которых, как правило, отвечают за проблемы совершенствования финансового контроля расходы, которые находятся под их контролем. Центры поступлений — это проблемы совершенствования финансового контроля ответственности, в которых менеджеры отвечают только за финансовые результаты, получаемые в форме поступлений от реализации продукции. Типичными примерами таких центров являются региональные подразделения по реализации, менеджеры которых отвечают за обеспечение объема реализации на определенной территории. Центры прибыли — это подразделения организации, менеджеры которых отвечают как за поступления, так и за издержки. Когда менеджеры наделяются ответственностью как за производство, так и за реализацию, то происходит существенное повышение автономности из деятельности. В этом случае менеджеры, как правило, могут сами устанавливать цену на реализацию продукции, выбирать рынки, на которых продукция будет реализовываться, определять ассортимент продукции и ее объем, а также выбирать поставщиков. Инвестиционные центры — это центры ответственности, менеджеры которых отвечают за поступления от реализации, издержки и кроме того уполномочены принимать решения по оборотному капиталу и капиталовложениям. Типичными показателями функционирования инвестиционного центра являются поступления на прибыль и экономически значимая добавленная стоимость. На значения этих показателей влияют поступления, издержки, используемые активы, и тем самым все это проблемы совершенствования финансового контроля ту ответственность, которая возлагается на менеджеров как за получение прибыли, так и управление инвестиционной базой. Инвестиционные центры — это высший уровень автономных действий менеджеров. В качестве таких центров могут выступать компания в целом, ее дочерние структуры, операционные группы и отдельные подразделения. Одной из самых трудных областей для разработки и реализации систем финансового контроля являются неконтролируемые факторы: - экономические и конкурентные; - состояние природы; - взаимозависимости. Экономические и конкурентные факторы в значительной степени влияют как на поступления, так и на расходы. Изменения в потребительских вкусах, действия соперников, циклы бизнеса, изменившиеся правительственные законы и ставки обменных курсов влияют в первую очередь на поступления от реализации продукции. На затраты влияют такие факторы, как изменения цен исходного сырья, процентные ставки, нормативные документы и законы и размеры налогов. Состояние природы — это обычно крупные разовые события, сильно влияющие на деятельность компании, которые менеджеры не могут заранее предвидеть. Например, пожары, наводнения, общественные беспорядки, торнадо, несчастные случаи и серьезные поломки оборудования. Неконтролируемый тип взаимозависимости относится к центрам ответственности, которые не в полной мере отвечают за получаемые им результаты, поскольку на них влияют в той или иной степени и другие подразделения организации. Проблемы финансового контроля в современных условиях. Организация эффективного финансового контроля считается важнейшим направлением теории и практики финансов. Наиболее значительные проблемы финансового контроля следующие: - отсутствие единой правовой базы финансового проблемы совершенствования финансового контроля. Существует огромное множество нормативных актов, а единой научно обоснованной системы организации и функционирования финансового контроля нет - низкая эффективность - огромное множество различных контрольных органов - большая численность сотрудников, выполняющих контрольные функции - наличие множества дублирующих и параллельных функций различных контрольных органов - низкое качество взаимодействия контролирующих органов - недостаточный уровень профессиональной подготовки большинства работников контрольных органов. Обязанность осуществлять контроль за полнотой и своевременностью расчетов лежит в первую очередь на самой организации. Для этих целей в структуре управленческого персонала предусматривается подразделение в составе финансовой службы. Финансовые службы должны вести тщательный учет движения дебиторской и кредиторской задолженности во избежание незапланированных потерь и проблемы совершенствования финансового контроля платежей в бюджет. Для этого при возникновении сомнительной дебиторской задолженности должны подготавливаться документы для взыскания долга через суд. В случае отказа суда в принятии иска по уважительным причинам или же признания должника несостоятельным убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности уменьшат налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В целях обеспечения устойчивого финансового положения организации могут создавать резерв по сомнительным долгам за счет отчислений от прибыли. Этот резерв используется для покрытия убытков от списания простроченной дебиторской задолженности, не обеспеченной гарантиями. Проблемы развития финансового контроля ЗАО «Бриджтаун фудс» §1. Анализ учета, учетная политика предприятия. Закрытое Акционерное Общество «Бриджтаун Фудс» существует с 1998 года, центральный офис которой находиться в г. Организация развивалась активно и стремительно. Имея на балансе собственный завод и являясь производителем продукции, компания достигла существенных размеров к 2003 году. Появились филиалы во многих городах России, такие как: 1 ООО «Снэк СПб» г. Санкт-Петербург 2 ООО «Снэк Урал» г. Екатеринбург 3 ООО «Снэк Проблемы совершенствования финансового контроля г. Новгород 4 ООО «Снэк сибирь» г. Новосибирск 5 ООО «Снэк — ЮГ» г. Краснодар 6 ООО «Снэк-Самара» г. Самара 7 ООО «Снэк М» г. Москва 8 ООО «Снэк Восток» проблемы совершенствования финансового контроля. Хабаровск 9 ООО «Снэк Азия» г. Алма-Ата Со всеми филиалами работа идет по схеме комиссии, т. ЗАО «Бриджтаун Фудс» производит следующую продукцию: - сухарики «Три корочки», и. На данный момент в центральном офисе работает около 200 человек. В общем по г. Москве, производству в г. Владимире численность достигает около 2000 человек. В центральном офисе существуют подразделения: - отдела контроля качества выпускаемой продукции, - отдел закупок сырья для производства, - отдел продаж с подразделением по регионам России, - отдел сертификации выпускаемой продукции - отдел маркетинга - финансовый отдел 10 чел. Перед этим, конечно, проходит обязательная проверка для всех в отделе безопасности. При огромных объемах первичной документации, которая поступает в определенные отделы, а за тем менеджеры приносят их на обработку в бухгалтерию, работники бухгалтерии достаточно оперативно ее обрабатывают к срокам управленческой и бухгалтерской отчетности. Но несоответствие некоторых данных влияет в конечном результате на проблемы совершенствования финансового контроля предоставления данных гл. Что касается бухгалтерского учета, то каждый сотрудник неукоснительно исполняет свою инструкцию, где утверждено, что он должен делать, на основании чего и его ответственность. На предприятии для ведения налогового и бухгалтерского учета используется компьютерная программа «1С» 7. Принятая Учетная политика соответствует Налоговому Кодексу РФ, Федеральному Закону « О бухгалтерском учете» от 21. Организовать систему бухгалтерского и налогового учета, используя в ней принцип последовательности применения норм и правил бухгалтерского и налогового учета для достоверности и полноты бухгалтерского и налогового учета, контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов. Пользоваться рабочим планом счетов, разработанным на основе "Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций" и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31. Для ведения налогового учета использовать регистры бухгалтерского учета в компьютерной программе " проблемы совершенствования финансового контроля 7. Установить график документооборота предприятия. Установить в бухгалтерском учете проблемы совершенствования финансового контроля порядок отражения доходов и расходов предприятия: А Доходами признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов денежных средств, иного имущества или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала организации, за исключением вкладов в уставный капитал. Сумма выручки определяется с учетом всех скидок наценок. Доходы делятся на: - доходы от обычных видов деятельности сч. К операционным доходам относятся: - выручка от продажи основных средств иных активов материаловотличных от денежных средств кроме иностранной валютыпродукции, товаров; - выручка, связанная с предоставлением за плату прав, возникающих проблемы совершенствования финансового контроля патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов проблемы совершенствования финансового контроля собственности; - прибыль, полученная в результате совместной деятельности по договору простого товарищества ; - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций включая проценты иные доходы по ценным бумагам ; - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счетах организации в этом банке. К внереализационным доходам относятся; - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договорам дарения - поступления в возмещение причиненных организации убытков; - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; - с уммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; - к урсовые разницы; - сумма дооценки активов; - суммовые разницы; - прочие внереализационные доходы. Б Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в проблемы совершенствования финансового контроля выбытия активов проблемы совершенствования финансового контроля средств, иного имущества или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников собственников имущества. Расходы делятся на: - расходы от обычных видов деятельности - себестоимость продаж сч. Амортизация по основным средствам, сданным в аренду, отражается на счете 90. Установить порядок формирования расходов по обычным видам деятельности по следующим элементам: а материальные затраты, б затраты на оплату труда, отчисления на соц. Операционными расходами являются: а расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций. Внереализационными расходами являются: а штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, б возмещение причиненных организацией убытков, в убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, г проблемы совершенствования финансового контроля дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, д курсовые разницы, е суммовые разницы, ё налога и сборы, ж суммы уценки активов, з благотворительные взносы, и прочие внереализационные расходы. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимается к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией. Доходы и расхода признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств иной формы осуществления. В Порядок закрытия затратных счетов организации:. «Себестоимость продаж»; - Счета 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные» и 43 «Готовая продукция» списываются на счет 90. «Себестоимость продаж»; - На счете 44. «Расходы на продажу» пропорционально товарам, - На счете 44. «Расходы на продажу» пропорционально готовой продукции и услугам; - На счетах 91. «Прочие доходы» и 91. «НДС по прочим операциям» отражается НДС по операционным и внереализационным доходам, в «Отчете о прибылях и убытках» суммы операционных и внереализационных доходов отражаются за минусом НДС по прочим операциям. В налоговом учете предприятия, полученные в отчетном налоговом периоде доходы, произведенные расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации, и прибыль убыток от реализации подразделять на группы: - От реализации товаров работ, услуг имущественных прав; - Внереализационные доходы и расходы. Доходы в целях налогового учета признаются в том отчетном налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества работ, услуг или имущественных прав метод начисления. Порядок признания прочих доходов отражал, согласно ст. Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном налоговом периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном налоговом периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Прочие расходы определяются согласно ст. Расходы на производство и реализацию продукции подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся: - Материальные затраты; - Расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального проблемы совершенствования финансового контроля, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда; - Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, проблемы совершенствования финансового контроля. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемых в течение отчетного налогового периода. Проблемы совершенствования финансового контроля расходы учитываются в том периоде, когда они были произведены. Косвенные расходы делятся на косвенные материальные к ним относятся все материальные расходы не относящиеся к прямым и косвенные прочие. Сумма прямых расходов, осуществляемых в отчетном налоговом периоде, относятся к расходам текущего, отчетного налогового периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном налоговом периоде продукции. К внереализационным расходам относятся расходы согласно ст. Внереализационные расходы уменьшают облагаемую налогом прибыль в том периоде, когда они были произведены. Оценка остатков незавершенного производства НЭП на конец текущего месяца производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках в количественном выражении сырья и материалов, готовой продукции по произволе там и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов. Сумма прямых расходов распределяется на остатки НЭП в доле, соответствующей доле проблемы совершенствования финансового контроля остатков в исходном сырье в количественном выраженииза минусом технологических потерь. Оценка проблемы совершенствования финансового контроля готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится на проблемы совершенствования финансового контроля данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе в количественном выражении и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП. Установить ежеквартальное исчисление налога Ш прибыль с ежемесячной уплатой авансовых платежей. Установить для исчисления НДС дату, возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и перехода на них права собственности. Счет 79 «Рабочего плана счетов» использовать при взаиморасчетах с филиалами и представительствам без образования юридического лица, не имеющих собственного баланса. Учет готовой продукции производить с использованием счета 40 плана счетов по нормативным ценам. Инвентаризацию производить обязательно проблемы совершенствования финансового контроля следующих случаях: - при установлении фактов хищения и злоупотреблений, порчи ценностей; - ежегодно, перед составлением годового отчета, по состоянию на 1 января, проводятся инвентаризация всех активов и пассивов организации основные средства, нематериальные активы, товарно-материальные ценности, готовая продукция, взаиморасчеты с контрагентами, подотчетными лицами, финансовых обязательств, кассы, расчетных и валютных счетов и прочие ; - по распоряжению руководства, по мере необходимости; - в случаях, предусмотренных законодательством. Резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы не создавать. Расходы будущих периодов списывать на затраты. При учете основных средств предприятия руководствоваться для целей бухгалтерского и налогового учета: - к основным средствам относить имущество со сроком полезною использования, превышающим 12 месяцев, - имущество первоначальной стоимостью до 10 000 Десять тысяч рублей включительно включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию, - годовая сумма амортизационных отчислений определяется линейным способом, исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования конкретного объекта, используемого при производстве товаров, работ, услуг, Порядок начисления амортизации по нематериальным проблемы совершенствования финансового контроля установить исходя из первоначальной стоимости и. Суммы начисленной амортизации учитывать на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Амортизация нематериальных активов для целей налогового учета исчисляется линейным методом. Установить метод оценки материально-производственных запасов при их списании в производство, а так же покупных товаров при их реализации по средней взвешанной стоимости единицы запасов, товаров. Установить порядок отражения в учете поступления материалов по фактической стоимости их приобретения. Стоимость покупных товаров считать по цене приобретения у поставщика на момент перехода на них права собственности. Стоимость транспортно-заготовительных расходов относится на стоимость покупных сырья, материалов и товара до момента оприходования их на склад, прочие транспортные расходы относятся к косвенным расходам для налогового учета и к операционным расходам для бухгалтерского учета. Курсовые и проблемы совершенствования финансового контроля разницы, % по обязательствам, связанным с приобретением МПЗ относить на 91 счет «Прочие доходы расходы » в составе внереализационных доходов и расходов. Расходы па проблемы совершенствования финансового контроля основных средств рассматривать как прочие расходы и признавать для целей бухгалтерского учета и налогообложения в том отчетном налоговом периоде, в котором они были осуществлены. Учет займов и кредитов: Основную сумму долга по полученному займу или кредиту принимать к бухгалтерскому учету в момент фактической передачи денег или материальных ценностей. Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную и наоборот может производить по факту изменения договорных отношений. Проценты по кредитам и займам учитывать на 91 балансовом счете. Дополнительные затраты относить в состав операционных расходов в том отчетном периоде, в котором они были произведены. Предельная величина процентов, признаваемых расходом в целях налогообложения, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Учет их организовывается по участкам учета; - Временными разницами являются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль убыток в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль проблемы совершенствования финансового контроля в другом или в других отчетных периодах. Они могут быть вычитаемыми и налогооблагаемыми и образуют отложенный налог на прибыль. Учет их ведется также по участкам учета; - Налоговый учет и учет постоянных и временных разниц организовывается проблемы совершенствования финансового контроля основе данных бухгалтерского учета с использованием программы 1 К учетной политике предприятия прикладываются следующие приложения: - Рабочий план счетов - Проблемы совершенствования финансового контроля регистры - Формы первичных документов, не установленные Альбомом унифицированных форм - График документооборота - Статьи общехозяйственных затрат - Статьи общепроизводственных затрат - Статьи издержек обращения - Статьи коммерческих расходов - Прочие доходы и расходы §2. Системы контроля на ЗАО «Бриджтаун Фудс» Финансовый контроль на предприятии характерен тем, что все отделы составляют отчеты ежемесячно, таким образом собранная информация вносится в сводные данные по определенному периоду месяцуанализируется финансовым отделом, передаются в отдел внутреннего аудита и затем руководству. Отдел внутреннего аудита только начал развиваться — существует около 1,5 года, на данном этапе они подчиняются начальнику отдела продаж так сложилось исторически. Сейчас в нем работают 10 человек. Положение об отделе находится в стадии разработки и будет введен в действие с 2005 проблемы совершенствования финансового контроля. При этом существуют проблемы совершенствования финансового контроля должностные инструкции прописаны общие положения, должностные обязанности, права и ответственность, утвержденные генеральным директором, согласовано департаментами проблемы совершенствования финансового контроля и руководителем управления персоналом. Должностная инструкция бухгалтера-аудитора ЗАО «Бриджтаун Фудс»: Бухгалтер-аудитор относится к категории специалистов. На должность бухгалтера-аудитора назначается лица, имеющее высшее профессиональное экономическое, финансово-экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской финансово-экономической работы не менее 2 лет. Бухгалтер-аудитор должен знать: Законодательство по бухгалтерскому учету. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности филиалов. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное проблемы совершенствования финансового контроля. Положения, инструкции и требования по организации бухгалтерского учета в филиалах, правила его ведения. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета. Формы и порядок финансовых расчетов. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности филиала, выявления внутрихозяйственных резервов. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. Правила расчета с дебиторами и кредиторами. Условия налогообложения юридических и физических лиц. Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности. Правила проведения проверок и документальных ревизий Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Позитивный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета. Экономику, организацию труда и управления. Законодательство о труде проблемы совершенствования финансового контроля охране труда Российской Федерации. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Бухгалтер-аудитор подчиняется непосредственно Директору департамента продаж, и методически главному бухгалтеру компании. На время отсутствия бухгалтера-аудитора командировка, отпуск, болезнь, прю. Бухгалетр-аудитор: Осуществляет подбор главных бухгалтеров филиалов, обучение сотрудников бухгалтерии и ввод их в должность. Проводит оценку компетентности и профессиональной пригодности главного бухгалтера филиала. Принимает решения о составе бухгалтерии филиала, ее структурном построении. Осуществляет постановку бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности филиалов. В соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и указаниями бухгалтерии компании, формирует учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности филиала, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов. Форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению подряда проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в филиалах компании на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности филиала, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Контролирует правильность проведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с проблемы совершенствования финансового контроля движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности филиала, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Контролирует своевременность и правильность оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное проблемы совершенствования финансового контроля и проблемы совершенствования финансового контроля налогов и сборов в федеральный региональной и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных проблемы совершенствования финансового контроля, а также отчисление средств на проблемы совершенствования финансового контроля стимулирование работников филиалов. Осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам филиалов, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в филиалах. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности филиалов по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Контролирует принимаемые меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости филиалов компании. Контролирует работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в разработке проблемы совершенствования финансового контроля внедрении рациональной плановой учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Контролирует правильность составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической проблемы совершенствования финансового контроля, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам филиалов по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Методически руководит работниками бухгалтерии филиалов компании. Бухгалтер-аудитор имеет право: Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя о руководителей подразделений и специалистов компании и филиалов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Вносить на рассмотрение руководства предложения проблемы совершенствования финансового контроля совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Бухгалтер-аудитор несет ответственность: За надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Так же считается не допустимым нахождение внутренних аудиторов непосредственно на территории фирмы так как они должны быть независимымипоэтому с введением положения об отделе внутреннего аудита для них будет арендована отдельная площадь, планируется что это будет на территории производство. Аудиторы прошедшие аттестацию все же не являются специалистами внутренних проверок. Тем не менее ежемесячно по распоряжению руководителей они выезжают на проверки в филиалы компании. Где проверяют проблемы совершенствования финансового контроля, от первичной документации до баланса. Пишут заключения на проверенный период, дают рекомендации. Рассмотрим систему контроля ЗАО «Бриджтаун Фудс» с одним из своих комиссионеров, пусть это будет ООО «СНЭК-» за июль 2004. Итак, по истечении месяца каждый из отделов предприятия составляет отчеты по ООО «СНЭК-»: 1 Отдел продаж — по отгруженной за месяц продукции 2 Отдел бухгалтерии — по оплатам касса, банк за июль 2004 с разбивкой по статьям затрат. Главный бухгалтер филиала формирует бухгалтерский баланс за июль 2004 проблемы совершенствования финансового контроля ООО «СНЭК-» и передает его в центральный офис. Финансовый отдел собирает у себя отчеты всех отделов и составляет сводную ведомость по статьям затрат за июль 2004 для планирования бюджета ООО «СНЭК-» на будущий период, эти данные как и баланс за прошедший месяц передаются руководству. Департамент продаж проблемы совершенствования финансового контроля ООО «СНЭК-» составляет управленческий баланс за июль 2004 по данным полученным из управленческого отчета о прибылях и убытках за июль 2004 и отчета о движении денежных средств ООО «СНЭК-» за июль 2004. Рассмотрим вышеуказанные отчеты ООО «СНЭКС-» и выявим взаимосвязь их с итоговым результатом. В отчетах колонка «бухгалтерия» означает, что данные взяты из бухгалтерского учета, колонка «альтернатива» — данные из управленческого учета, проблемы совершенствования финансового контроля «итого месяц» - сумма бухгалтерских и управленческих данных. Итак, исходный и самый объемный отчет — это отчет о прибылях и убытках за июль 2004 проблемы совершенствования финансового контроля. Он составлен департаментом продаж из бухгалтерских данных программа 1С и управленческих данных, которые в сумме составляют ИТОГО за месяц. В отчете представлены следующие статьи в развернутом виде, т. Вот в такой объемный отчет каждый сотрудник вносит свои данные по своему ответственному участку работы. Руководство комитента ЗАО «Бриджтаун Фудс» в свою очередь ежемесячно собирает совет директоров для обсуждения результатов работы предприятия комиссионера ООО «СНЭК-» за месяц и принятия проблемы совершенствования финансового контроля решений вследствие возникнувших проблем. Проблемы развития внутреннего финансового контроля. Контроль — это процесс, предназначенный для того, чтобы деятельность организации соответствовала ее планам и чтобы она достигла поставленных целей. Если ни плана, на целей нет, осуществлять контроль невозможно, так как именно план и цели задают желательный для организации тип поведения ее сотрудников и определяют основные правила и процедуры, которыми должны руководствоваться в организации все ее члены, чтобы организация в целом действовала должным образом. Не имея заранее установленных проблемы совершенствования финансового контроля показателей функционирования, отдельные сотрудники не будут знать, к чему они должны стремиться. Множество исследований в этой области позволяет предположить, что установление четко заданных в численном виде целей проблемы совершенствования финансового контроля большей степени будет мотивировать высокие показатели деятельности, чем неясно оформленные заявления руководства типа «делайте вашу работу лучше». Кроме того, сотрудником их руководителям труднее интерпретировать показатели функционирования, если у них нет возможности сравнивать фактические результаты с нормативными, установленными заранее. Для того чтобы показатели результатов работы имели соответствующую мотивационную составляющую, сотрудники, чье поведение контролируется, должны иметь возможность влиять на результаты своей работы. Если же на эти результаты очень большое влияние оказывают факторы, на которые они никак не могут воздействовать. То трудно определить, являются ли результаты работы заслугой самого менеджера или следствием неконтролируемых факторов. Из вышесказанного во II главе §2 можно сделать вывод, что обмен данными проблемы совершенствования финансового контроля комитентом и всеми комиссионерами огромный. И вся информация предоставляемая руководству может содержать и содержит ошибки, которые совершают сотрудники во время формирования отчетов. Основной проблемой ЗАО «Бриджтаун Фудс» является дальнейшее развитие внутреннего финансового контроля сбора информации со всех своих филиалов. Так как люди склонны ошибаться, в таком объеме предоставляемых данных, конечно же содержаться ошибки, их выявляют, но не своевременно, как того требует учет и планирование на предприятии. Так в бизнесе преуспевает прежде всего тот, кто своевременно владеет достоверной информацией. В формировании отчетов принимает участие огромное количество сотрудников, от рядовых до начальников отделов. Главное препятствие в обработке информации — время, которого к сожалению всегда не хватает. Сотрудники спешат успеть, делают ошибки, которые в свою очередь приводят к огромным трудностям, а временами убыткам на предприятии. При выявлении ошибок, а они обнаруживаются через большой период времени месяц, иногда несколько месяцев начинается поиск первой причины откуда пошла неверная информация, поднимаются вся документация и первичная и сводная, снова теряется время на поиски и последующее исправление ошибок. На мой взгляд, проблема огромна, так как на сегодняшний день она не решена. Совершенствование внутреннего финансового контроля. Обстоятельства сдерживающие развитие финансового контроля на предприятии. Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой проверки бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов лицами, обладающими необходимой квалификацией и наделенными соответствующими полномочиями. В этом отношении институт аудита становится одним из основных инструментов развития бухгалтерского учета и отчетности. Предпосылками действенности аудита бухгалтерской отчетности являются: а качественные стандарты аудиторской деятельности, соответствующие Международным стандартам аудита; б четкие правила независимости аудиторских организаций и аудиторов; в непреложное следование аудиторских организаций и аудиторов Кодексу профессиональной этики; г единые квалификационные требования к аудиторам независимо от того, в какой отрасли или сфере экономики они ведут деятельность; д высокий квалификационный уровень в том числе в области МСФО аудиторов, обеспечиваемый системой аттестации и повышения квалификации, включая квалификационный экзамен; е контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов со стороны прежде всего проблемы совершенствования финансового контроля общественных объединений; ж эффективная система государственно-общественного надзора за аудиторскими организациями и аудиторами. Наряду с аудитом система контроля качества бухгалтерской отчетности предполагает соответствующую надзорную деятельность уполномоченных государственных органов Федеральная служба по финансовым рынкам, Центральный банк Российской Федерации, Федеральная служба страхового надзора и др. Основной задачей их является обеспечение гарантированного доступа к качественной бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям. С проблемы совершенствования финансового контроля целью государственные органы должны контролировать, насколько хозяйствующие субъекты своевременно и полно раскрывают бухгалтерскую отчетность, а также в какой степени информация в публичной бухгалтерской отчетности соответствует принятым стандартам. Система контроля качества бухгалтерской отчетности должна также включать комплекс мер финансовой, административной и уголовной ответственности хозяйствующих субъектов их руководителей. Немалое значение для качества бухгалтерской отчетности проблемы совершенствования финансового контроля система корпоративного управления поведения хозяйствующих субъектов, соответствующая передовому мировому опыту в этой области. Развитие бухгалтерского учета и отчетности невозможно без совершенствования бухгалтерского образования. С одной стороны, задача заключается в подготовке достаточного количества квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, понимающих концепции и конкретные правила формирования информации в бухгалтерском учете и отчетности, владеющих современными навыками ведения бухгалтерского учета, подготовки и аудита бухгалтерской отчетности. С другой стороны, качественная система бухгалтерского учета и отчетности предполагает наличие достаточного числа пользователей, нуждающихся в информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, имеющих потребность и навыки ее использования при проблемы совершенствования финансового контроля экономических решений, в частности, определении направлений инвестирования капитала и анализе рисков, связанных с этим. Проблемы совершенствования финансового контроля заинтересованных пользователей является одной из важнейших предпосылок проблемы совершенствования финансового контроля бухгалтерского учета и отчетности. Большое значение в проблемы совершенствования финансового контроля организации должно уделяться контрольно-аналитической работе, так как ее эффективность во многом определяет результат финансовой деятельности. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заемного оборотного капитала, за целевым использованием банковского кредита. В осуществлении контрольно-аналитической работы большую помощь оказывает бухгалтерия, совместно с которой проверяется правильность проблемы совершенствования финансового контроля смет, расчет окупаемости капитальных вложений, анализируются все виды отчетности, контролируется соблюдение финансовой и плановой дисциплины. Сдерживающим обстоятельством в развитии внутреннего финансового контроля, на данный момент является отсутствие федерального закона о внутреннем финансовом контроле. Так же отсутствие стандартов внутренней ревизии побуждает руководство предприятия применять собственные несовершенные методы внутренних проверок. В таком положении трудно делать выводы по результатам проверки. Отсутствие институтов аттестации ревизоров внутренних проверок говорит о непрофессиональном подходе к данной проблеме, когда внутренний аудитор не имеет навыков проведения таких проверок. Следовательно, отсутствие документа подтверждающего профессиональность сотрудника аттестат проводящего внутренние проверки, говорит о сомнительности его выводов. При выявлении разного вида незапланированных расходов, а также хищений степень нанесенного ущерба организации сложно определить с связи с отсутствием какого либо банка данных о формах финансовых злоупотреблений. Не представляется возможным вести внутренний финансовый контроль без наличия утвержденных систематизированных смет. Утвержденные формы внутреннего контроля имеют огромное влияние на всю систему контроля, так как являются своего рода первичными документами системы внутреннего финансового контроля. На проблемы совершенствования финансового контроля финансового контроля в проблемы совершенствования финансового контроля очередь влияет желание коллег изменять структуры, формы, системы составления и передачи информации. Они собирают совещания, поднимают проблемы, но не могут их решить неделями, а то и месяцами. Если первоисточники проблем, т. Если месяц за месяцем видны одни и те же недостатки системы контроля и предоставления данных для дальнейшей работы - это худший показатель развития системы внутреннего финансового контроля. Меры по совершенствованию внутреннего финансового контроля в России. Основное направление развития бухгалтерского учета и отчетности - повышение качества информации, формируемой в них. Мировой опыт показывает, что характеристики, определяющие полезность информации, достигаются непосредственным использованием МСФО или применением их в качестве основы построения национальной системы бухгалтерского учета и отчетности. Индивидуальная бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выполняет две функции: информационную и контрольную. С одной стороны, она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта. С другой стороны, она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла. В связи с этим все хозяйствующие субъекты должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период. Проблемы совершенствования финансового контроля бухгалтерская отчетность предназначена для: выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта - чистой прибыли убытка и распределения ее между собственниками; представления в надзорные органы; выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов; формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении. Она также может использоваться для иных целей. Главная задача в области индивидуальной бухгалтерской отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах. Для решения этой задачи индивидуальную бухгалтерскую отчетность необходимо составлять по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО. В перспективе с проблемы совершенствования финансового контроля накопленного опыта целесообразно оценить проблемы совершенствования финансового контроля составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО вместо российских стандартов. В отдельных случаях в российских стандартах проблемы совершенствования финансового контроля предусматриваться несколько альтернативных проблемы совершенствования финансового контроля к формированию и представлению информации в бухгалтерской отчетности. Однако для повышения сопоставимости бухгалтерской отчетности разных хозяйствующих субъектов количество таких случаев должно быть ограничено и в дальнейшем его следует неуклонно сокращать. Российские стандарты могут предусматривать разный объем информации, раскрываемой в индивидуальной бухгалтерской отчетности отдельными категориями хозяйствующих субъектов, в частности, возможно составление упрощенной бухгалтерской отчетности. Консолидированная финансовая отчетность как разновидность бухгалтерской отчетности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям. Данная отчетность должна стать одним из основных проблемы совершенствования финансового контроля финансовой информации для принятия экономических решений этими проблемы совершенствования финансового контроля. Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а проблемы совершенствования финансового контроля обязательный аудит и публикацию ее. Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом руководством, другим управленческим персоналом. В связи с этим проблемы совершенствования финансового контроля, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом. Вместе с тем передовая практика управления показывает, что наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок составления ее основываются на тех же принципах, на каких составляется индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчетность. Главная задача в области управленческой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта использования ее в управлении хозяйствующим субъектом. На решение проблем внутреннего финансового контроля позитивно могут повлиять следующие аспекты: 1 создание федерального закона «О финансовом контроле». Который положит основы для развития. Исходя из документов первичных и анализируя каждый отчет требуется найти виновного. Затем следует — денежный штраф. Далее меняется система принятия отчета головной фирмой. За отчет должны нести ответственность несколько человек заверяющих его своей подписью. Как мы видим на примере приложений, взятых у внутренних проблемы совершенствования финансового контроля, в отчетах даже нет строки для подписи ответственного лица. Если никто не несет ответственность, то о каких достоверных данных может идти речь. Для начала самый доступный способ создать один вид отчета для «движения денежных средств» и для «прибыли и убытки», где итоговые строки статей были бы идентичными, почему этого не было сделано до сих пор — «загадка века». Для сотрудников отвечающих за внесение данных в таблицы изменить инструкции, с увеличением ответственности за ее исполнение. Если Вы заметили то все управленческие отчеты составлены в простейшей программе Windows — Excel. Это говорит о том, что абсолютно не проработана автоматизация внесения данных в отчеты и это производится вручную каждым сотрудником, где каждый из них может допустить ошибку в любой момент. Для максимального снижения возможности ошибок должна существовать программа, разработанная программистами компании с учетом всех особенностей учета и требований руководства. И данные в нее должны вводится по возможности не «в ручную» каждым из сотрудников, а проблемы совершенствования финансового контроля в автоматическом режиме. Зачем обсуждать проблему, ее нужно решать. На сегодняшний день существует огромная конкуренция между предприятиями-производителями. И дольше всех будут держаться те, кто сумеет поддержать свои базы данных в проблемы совершенствования финансового контроля виде, не боясь идти в ногу с прогрессом технологий, обновлять формы и автоматизировать все большие участки работы своих сотрудников, где это требуется на данный момент. Целью работы было выявить проблему получения данных головной фирмой от филиала за определенный период. Проблемы выявлены, они представляют собой: Ø не достаточный профессионализм сотрудников внутреннего аудита за отсутствием положения об отделе на предприятии; Ø отсутствие на предприятие общего положения об отделе внутреннего аудита - основополагающего документа на основании которого должны действовать сотрудники этого отдела; Ø не соответствие отчетных форм, не соответствие статей затрат в этих формах за отсутствием систематизированных и утвержденных смет по внутреннему финансовому контролю. Ø ошибки допускаемые сотрудниками в момент внесения данных в формы отчетов. Ø отсутствие ответственных лиц за составление сводных отчетов. Я полагаю, проблемы совершенствования финансового контроля именно поэтому так длительно решают эти проблемы на собраниях — нет ответственных лиц, и все перекладывают ответственность друг на друга. Предложения внесены: Ø это изменение форм самих отчетов; Ø идентичность статей затрат по итоговым суммам в этих отчетах; Ø изменение инструкций Ø увеличение ответственности лиц составляющих отчеты, Ø автоматизация внесения данных в сводные таблицы, Ø замена существующей программы на более прогрессивную имеющую возможность подгружать данные автоматизированным путем. По моему мнению выводы из работы логичны. К тому же внесенные предложения по решению проблем абсолютно доступны к исполнению и внедрению на предприятие. Тема интересна и будет актуальна еще долгие годы. Так как система внутреннего финансового контроля всегда будет являться важным механизмом принятия бюджетов проблемы совершенствования финансового контроля будущие проблемы совершенствования финансового контроля предприятия, соответственно от этого зависит само существование предприятия. Охватить все проблемы финансового контроля в одной работе не возможно. Поэтому предлагаю эту тему на обсуждение другим студентам. Друри Управленческий и производственный учет. Бабич Государственные и муниципальные финансы, 1999г. Балабанов Финансы граждан ,1995г. Азрилияна Большой экономический словарь, 1997г. Бланк Основы финансового менеджмента, 1999г. Бригхем Финансовый менеджмент, 1997г. Волков Итоги социально-экономического развития России в 2000-2002гг. Глазьев Война за доллар, 2004г. Финансовая система России, проблемы совершенствования финансового контроля. Доллан Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика, 1994г. Киреев Международная экономика, 1999г. Ломакин Мировая экономика, 2000г. Макконелл Принципы, проблемы и политика, 1992г. Красавиной Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Финансы и кредит, 2000г. Мескон Основы мененджмента, 1992г. Петров Азбука логического мышления1991г. Положение о Министерстве финансов РФ. Рубцов Мировые фондовые рынки, 2001г. Самуэльсон Экономика:Вводный курс, 1964г. Смит Исследование о природе и причинах богатства народов, 1962г. Стиглиц Экономика государственного сектора, 1997г. Фетисов Финансы граждан, 2000г. Проблемы совершенствования финансового контроля Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Сенчагова Финансы, денежное обращение и кредит, 2000г. Доходы и расходы семейного бюджета, 1995г. Черковец Глобализация сотрудничества или конкуренция, проблемы совершенствования финансового контроля. Шишков Внешнеэкономические связи в ХХ в. Колчиной Финансы органзаций предприятий2004г. Абрютина Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, 1998г. Стражева Анализ хозяйственной деятельнсоти в промышленности, 2000г. Бланк Финансовый менеджмент, 1999г. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110 Основные средства 120 245 713 237 093 Незавершенное строительство 130 Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 Проблемы совершенствования финансового контроля внеоборотные активы 150 ИТОГО по разделу I 190 245 713 237 093 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Проблемы совершенствования финансового контроля 210 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности животные на выращивании и откорме затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи 4 482 962 5 680 914 товары отгруженные расходы будущих периодов прочие запасы и затраты Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 Дебиторская проблемы совершенствования финансового контроля платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты 230 в том числе покупатели и заказчики Дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты 240 7 442 226 8 088 359 в том числе покупатели и заказчики Краткосрочные финансовые вложения 250 Денежные средства 260 1 044 176 809 471 Прочие оборотные активы 270 ИТОГО по разделу II 290 12 969 364 14 578 744 БАЛАНС 300 13 215 076 14 815 837 ПАССИВ Код пока- зателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 Собственные акции, выкупленные у акционеров Добавочный капитал 420 Резервный капитал 430 в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством резервы, образованные в соответствии с учредительными документами Нераспределенная прибыль непокрытый убыток 470 ИТОГО по разделу III 490 - - IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 515 Прочие долгосрочные обязательства 520 ИТОГО по разделу IV 590 - - Выпускная квалификационная работа соответствует не соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и может не может быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии. Выпускная квалификационная работа соответствует не соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и может не может быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.