Основные теории массовых коммуникаций

ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Лекция 1. Общие теории коммуникаций и функции СМК Место и роль МК в обществе. Исторические аспекты массовых коммуникаций. Основные этапы общей теории массовых коммуникаций. Концептуальные подходы к массовой коммуникации — информационный, семиотический, структуралистский, критический и др. Теории информационно-коммуникативного процесса в СМК. Четыре этапа информационно-коммуникативного процесса. Теория «повестки дня» Влияние повестки дня на общественное мнение. Методы формирования повестки дня. Особенности структуры сообщений в отечественных СМК. Мэйнстрим как основной поток образов. Причины и факторы возникновения эффектов. Теория зависимости СМК от потребностей аудитории. Теории социального обмена, социального обучения, мотивов и конечных состояний, информационного неравенства. Теории основные теории массовых коммуникаций СМИ с аудиторией. Теория неограниченного влияния СМК на аудиторию. Теории «магической пули», научной пропаганды Лассуэлла, формирования общественного мнения Теория основные теории массовых коммуникаций влияния СМК. Теории взаимодействия СМИ и власти. Авторитарная и тоталитарная теории СМК. Либертарианская теория СМК и теория социальной ответственности. СМИ в демократических обществах. Основные теории массовых коммуникаций и развлечение как функции СМИ. Масс-медиа как социальный институт российского общества. Основные черты СМК как социального института. Информационно - коммуникативное пространство. Состояние, проблемы и перспективы развития Интернета в РФ, печати и полиграфии, телевидения, радио. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ Основные теории массовых коммуникаций Занятие 1. Общие теории коммуникаций и функции СМК. Основные теории массовой коммуникации. Эффективное информирование и воздействие. Теории процесса массовой коммуникации. Теории отбора и структурирования массовой информации. Основные теории массовых коммуникаций культивации основные теории массовых коммуникаций эффектов СМК Занятие 3. Взаимодействие СМК с аудиторией. Теории воздействия СМК на аудиторию. Теория активной аудитории Занятие 4. Теория и практика использования и формирования потребностей. Теория и практика социального обучения Занятие 5. Взаимодействие СМК основные теории массовых коммуникаций власти. Тоталитарная и авторитарная теории СМК. Либертарианская теория и теория социальной ответственности. Практические занятия ведет: Коренюшкина ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Место и роль МК в информационно-коммуникативном обществе. Тенденции развития СМК в России 3. Общие теории коммуникации и функции МК. Система СМК в современной России. Теория зависимости СМК от потребностей аудитории. Теория удовлетворения и формирования потребностей. Влияние информационного насилия на детей и молодежь. Теория неограниченного влияния СМК. Теория ограниченного влияния СМК. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕН Форма проведения экзамена — устная. Студент готовит устный ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка вопросов к экзамену. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Студент может претендовать на получение автоматической оценки на экзамене, если им выполнены следующие требования: -отсутствие пропусков занятий без уважительных причин наприм. Оценка «Хорошо» ставится, если студент отвечает на оба вопроса в билете, умеет оперировать основными понятиями по предложенной теме, однако неполно раскрывает вопрос, не может привести примеры, иллюстрирующие тот или иной тезис, не может ответить на дополнительный вопрос экзаменатора, связанный с темой вопросов. Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент, отвечая на вопросы в билете, неуверенно оперирует основными понятиями, не приводит примеры, иллюстрирующие положения, о которых идет речь, его ответ является кратким, не раскрывает суть вопроса вопросовне представляет собой логичного последовательного текста. Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент не знает ответа на вопросы в билете, не знает базовых определений по теме билета, не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя, связанные с темой вопросов в билете. Использование каких- либо дополнительных источников на любых основные теории массовых коммуникаций информации во время устного экзамена запрещается. За пользование какими-либо источниками студент удаляется с экзамена, в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно». Предполагаемая продолжительность проведения экзамена — 5 часов. Студент, подготовивший сообщения по теме практических занятий и успешно выступивший с презентацией на двух и более занятиях может претендовать на «отличную» оценку без сдачи устного экзамена. Студент, принявший участие менее чем в 50 % семинарских занятий не допускается к сдаче устного экзамена. Для допуска к экзамену студенту необходимо подготовить письменные сообщения и презентации в Power Point, охватив при этом не менее половины изучаемых тем. Медиакратия: современные теории и практики, под ред. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: Учеб. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть : учебник для студентов вузов, обуч. Двоеглазова ; Мурманский гос. Теория коммуникации : учебник для студентов вузов, обуч. Медиа: теория массовых коммуникаций. Массовая коммуникация в современном мире:методология анализа и практика исследований. Основы теории журналистики : для студентов вузов, обуч. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть : учебник для студентов вузов, обуч. Основные теории массовых коммуникаций ; Мурманский гос. Землянова ; Московский гос. Теория коммуникации : учебник для студентов вузов, обуч. Теория коммуникации : учебник для бакалавров; учебник для студентов вузов, обуч. Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник для бакалавров рекламы и связей с общественностью модуль дисциплин основные теории массовых коммуникаций ; учебник для студентов вузов, обуч. Массмедиа основные теории массовых коммуникаций Европейского союза: политико-правовые вопросы регулирования содержания информации. Коммуникативистика и средства информации: англо-русский толковый словарь концепций и терминов. Средства массовой информации в современном мире. Методологический анализ становления Интернета. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. Социокоммуникативные процессы в современном российском обществе. An Integrated Approach to Communication Theory and Research Edited by Why Are There So Many Communication Theories? Reflection on the Future of the field. Theories of Human Communication. Introduction to Communication Studies.