Эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс

Тема урока: Дворцовые перевороты. Класс : 7 Урок: изучение нового материал В результате занятия учащиеся смогут: 1. Краткое описание идеи занятия: - Работа с тексто м учебника и презентациями с последующим заполнением таблицы «Эпоха дворцовых переворотов». Основные понятия: дворцовый переворот, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник. Вопросы занятия: -Как приходили к власти российские императоры? Проблемный вопрос : 1. Как вы думаете, эпоха дворцовых переворотов - это случайный или закономерный период в российской истории? Оборудование: электронная таблица «Дворцовые перевороты»мультимедийные презентации. Вводная часть м отивация : «В первые эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс лет прошедших после смерти Петра Великого, судьбу русского престола нельзя было назвать благополучной: на нём сменилось 5 монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у власти стояли иногда люди чуждые стране, по своим эгоистическим склонностям не достойные власти. Причины, обусловившие эту эпоху переворотов и временщиков коренились…? Объявление учебных результатов и хода занятия. Цель урока познакомиться с событиямипроисходившими в России в XVIII веке. Выявить причины этого явления. Дать оценку деятельности престолонаследников. Новая тема «Эпоха дворцовых переворотов» Императо р ца Годы правления При каких обстоятельствах пришел к власти Важнейшие события и особенности внутренней политики Основные события внешней политики 4. Вопросы к учащимся: Вспомните, как и в связи с чем изменился порядок наследования престола при Петре I? Каковы положительные и эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс последствия данного изменения? Предполагаемый ответ: Обострение проблемы престолонаследия в связи с указом 1722 года, сломавшего традиционный механизм передачи власти от отца к сыну. Монарх получил право назначать наследника по своему усмотрению. Это привело к усилению борьбы за власть между придворными группировками. Гвардия стала реальной силой, на которую могли опираться монархи и претенденты на трон. Задание: Прочитайте первый абзац параграфа и сформулируйте ответ на вопрос - Что такое дворцовые перевороты? Предполагаемый ответ: Смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержке гвардейских полков. Задание: Прочитайте текст «Причины и сущность дворцовых п ереворотов» и ответьте на вопрос — Какие причины дворцовых переворотов вы считаете главными? Предполагаемый ответ: Усиление роли гвардии в государственных делах страны. Указ Петра I о престолонаследии. Появление дворянских группировок, борющихся за власть. Учащимся было дано опережающее задание — подготовить выступление о действующих лицах эпохи дворцовых переворотов. В рамках своего выступления рассказать о своём герое укажите черты, присущие эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс как личности и как политическому деятелю, прокомментируйте внутреннюю и внешнюю политику. Время вашего выступления не должно превышать 3 минут. Задание: В ходе просмотра презентаций, начните заполнять таблицу «Эпоха дворцовых переворотов». По ходу работы с таблицей учащиеся отвечают на вопросы: В чем заключались намерения знати в правлении Екатерины I? Царствовала Екатерина, но фактическим правителем был ее первый министр Светлейший князь Что такое кондиции и кто их выдвинул, зачем? Какие последствия они могли иметь для политической жизни России? Верховники пытались ограничить царскую власть. Главной задачей было сменить самодержавный строй правлением олигархии. Какие изменения в обстановке в России произошли в период правления Елизаветы I по сравнению с периодом правления Анн ы Иоа нновны? Как изменилась система государственного управления? Позитивны ли данные изменения? Как изменилось положение дворянского сословия? Было ли оно действительно « благородным » в том смысле, который мы вкладываем в данное понятие? Можно ли говорить об усилении крепостной зависимости в данный период? Кто эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс приемников Петра Великого продолжил его политику? Кого мы можем назвать временщиками? Что общего между правителями в эту эпоху? Правителями были дальние и близкие родственники Петра Поддержка правителя: Гвардейские полки, немецкое и русское дворянство. Подведение итогов: Как вы думаете, эпоха дворцовых переворотов — это случайный или закономерный период в российской истории? Ведь прецедента не было. Ни в эпоху Московской Руси, ни в допетровской России не известно случаев покушения на государя и стремления свергнуть его с престола со стороны подданных. Даже Ивана грозного после всех его зверств никто не пытался свергнуть. Изменилось отношение к личности монарха и его власти. В 16 — 17 веках личность монарха и происхождение его власти считали божественным, установленным эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс. Покушение на царя являлось величайшим святотатством. В 18 веке подобное представление уже не играло значительной роли в общественном сознании, особенно в сознании просвещенной аристократии и столичной гвардии. В личности самого монарха и даже его власти не видели ничего сакрального — одного монарха можно было заменить другим, его власть можно ограничить. Подводя итог урока, следует обратить внимание, что эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Усиливается крепостное право, продолжаются пожалования дворянам денег, земель, заводов, монополий. В целом, в эпоху дворцовых переворотов частая смена монархов не влияла на абсолютную сущность власти. Дворцовые перевороты не влекли за собой изменений политической, эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс тем более социальной системы общества и сводились к борьбе за власть различных дворянских группировок, преследовавших свои, чаще всего корыстные интересы. В то же время, конкретная политика каждого из шести монархов имела свои особенности, иногда важные для страны. В целом социально-экономическая стабилизация и внешнеполитические успехи, достигнутые в эпоху правления Елизаветы, создавали условия для более ускоренного развития эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс новым прорывам во внешней политике, которые произойдут при Екатерине II. Закрепление: О каком правителе идёт речь? Эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс писал о ней «Наиболее законная из всех приемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она унаследовала энергию своего великого отца. По мнению историка Ключевского, «…Это царствование — одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее тёмное пятно на ней - сама императрица…. Мыльников — современный исследователь. «Несколько месяцев пребывания у власти с наибольшей полнотой выявили противоречивость характера …. Почти все современники … отмечали такие черты характера императора, как жажда деятельности, неутомимость, доброта и доверчивость…. Но наряду с этим они же писали о его эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс, гневливости, поспешности, отсутствии политической гибкости». «Судьба бывшей портомои сложилась удачно, даже ярко — для женщины «подлого» происхождения. Как правительница она ничем себя не проявила; да и трудно было от неё этого ожидать. Самое важное в её жизни и судьбе - близость к великому человеку. Анисимов — современный историк. «Вообще, юный царь производил тяжелое впечатление на окружающих: гордый и капризный, он вырос человеком недобрым и скрытным. Отличался эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс, желчным умом и только одного человека ещё как то слушался — свою старшую сестру Наталью. Но осенью 1728 года она умерла, и управы на царя-охотника уже не стало никакой». Эпоха дворцовых переворотов презентация 10 класс — современный исследователь. «Она оказалась во главе Российского государства по воле случая, что как нельзя лучше характеризует «эпоху дворцовых переворотов». Анна Леопольдовна Домашнее задание : прочитать параграф, ответить на вопросы.